SERES А-Драйв
Официальный дилер
SERES А-Драйв
Контакты
Главная Бренд События СМИ о нас
Журнал «5КОЛЕСО». Интервью Наталья Королева, АО «МБ РУС». Что делать с автоконсерваторами?
06
мая 2025

Журнал «5КОЛЕСО». Интервью Наталья Королева, АО «МБ РУС». Что делать с автоконсерваторами?

О мощности, динамике и харизме. Об очаровании путешествий на заднем сиденье и новой эре автомобилей мы говорили с Натальей Королевой, заместителем генерального директора АО «МБ РУС», эксклюзивного дистрибьютора AITO SERES В РОССИИ.

Беседовал Алексей Вожаков.

Какими сегодня в России являются критерии премиальности и насколько автомобили Aito Seres им соответствуют?

На мой взгляд, существуют не проходящие критерии, определяющие истинный премиум. Прежде всего, это, безусловно, надежность, подкрепленная впечатляющими техническими характеристиками: динамикой и мощью, от которых захватывает дух. В этом отношении модели Aito Seres являются образцовыми: М5 разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,6 с, а М7 — за 4,8 с. Во-вторых, говоря о премиальных автомобилях, нельзя обойти стороной их мощность. Свыше 400 «лошадей» под капотом — безоговорочный признак принадлежности к автомобильной элите. В-третьих, автомобиль премиум-класса — это не просто машина с роскошным внешним видом, это выверенная управляемость, ни с чем не сравнимое чувство уверенности и превосходства. В этом наша непоколебимая убежденность, основанная на глубокой тридцатилетней экспертизе. В-четвертых, премиальность — это безупречные материалы экстерьера и интерьера.

Клиенты, выбирающие лучшее, обращают внимание не только на прочность кузова, но и на изысканные, натуральные материалы отделки салона: на благородное дерево, качественную кожу. В моделях Aito Seres, к примеру, используется премиальная кожа с текстурой Nappa, оставляющая особое ощущение от прикосновения. Немаловажную роль играют и габариты: водитель и пассажиры должны чувствовать себя свободно даже в самых длительных путешествиях. И, конечно, быть на шаг впереди конкурентов с точки зрения инноваций — неотъемлемая черта премиального бренда. Мы постоянно держим руку на пульсе рынка, внедряя самые передовые технологии в наши кроссоверы. Так, функция Face ID запоминает индивидуальные настройки водителя и активирует их при посадке, словно предугадывая его желания.

Кроме того, важнейшим критерием премиальности на автомобильном рынке является качество послепродажного обслуживания. Большая дилерская сеть, наличие широкого ассортимента запасных частей, повышенное внимание к потребностям клиента и высокий уровень сервиса напрямую формируют восприятие бренда. АО «МБ Рус» предъявляет самые строгие требования к своим партнерам. Мы оцениваем не только техническую оснащенность и квалификацию персонала, но и умение работать с взыскательной премиальной аудиторией. Наша сеть уже охватывает 35 регионов страны и включает 59 дилерских центров, и мы не намерены останавливаться на достигнутом. Стремимся к тому, чтобы модели Aito Seres в полной мере соответствовали всем критериям премиальности и современным стандартам, и готовы постоянно совершенствовать качество нашей продукции и сервиса, превосходя ожидания даже самых искушенных клиентов.

Расскажите, как возникла компания Seres, принадлежащая Sokon Group, и два слова о ее председателе, господине Чжан Синхае. Вам приходилось с ним встречаться?

Отвечая на первую часть вопроса, хотелось бы отметить, что Seres — ведущая компания в КНР по производству автомобилей на новых источниках энергии. Она была основана в 1986 году и в настоящее время входит в число 500 крупнейших компаний Китая. Группа компаний Seres постоянно изучает инновационные низкоуглеродные технологии, последовательно повышает стандарты экологичного производства. И завод Seres в Китае — тому подтверждение. Это одна из самых крупных производственных площадок в мире, мультимодульные производственные мощности, более 3000 роботов, самая высокая производственная эффективность в мире, минимизация вредных выбросов в атмосферу. Каждый 30 секунд с конвейера завода сходит новый автомобиль Aito Seres.

Если говорить о том, кто за всем этим стоит, то это, конечно, господин Чжан Синхай. Мне довелось с ним встречаться уже много раз. Чжан Синхай — человек с магнетической харизмой, его увлеченность бизнесом заразительна, а мощная энергетика словно оживляет всю компанию. Наверняка, в свои 23 года господин Синхай не мог и представить, что его небольшое предприятие по производству пружин со временем превратится в международную корпорацию, выпускающую гибридные автомобили. Этот впечатляющий прорыв говорит о его незаурядной прозорливости и предпринимательской хватке.

Сейчас, когда компания переживает новый виток развития, устремляясь на международные рынки, его вклад особенно ценен. Именно благодаря дальновидности господина Синхая мы успешно развиваем бизнес. Он лично вовлечен в вопросы масштабирования и продвижения автомобилей Aito Seres в России, уделяя особое внимание вопросам дистрибуции.

Значительная часть аудитории премиальных автомобилей консервативна, и переубедить ее, а тем более пересадить на пусть и качественные автомобили, но из Китая, очень непросто. Что с этими людьми происходит сейчас и меняется ли их отношение к вашим автомобилям?

Я, пожалуй, один из самых убедительных примеров закоренелого консерватора (смеется). Раньше я желала сохранить в своем автомобиле все, к чему привыкла, используя немецкую классику. Привычка к определенной тональности звука мотора, тактильный восторг от прикосновения к органам управления, визуальное благородство материалов отделки — все это имело для меня первостепенное значение. Теперь в спорах с коллегами я часто привожу в пример свой старый, любимый тогда еще, красный кнопочный телефон — эталон удобства и безотказности. А потом появились смартфоны, которые поначалу осваивали из простого любопытства, но вскоре они стали нашими незаменимыми спутниками жизни. И ведь этот переход тоже давался консерваторам сложно. Так и на автомобильном рынке.

Что делать с автоконсерваторами? Словесно переубеждать кого-то в том, что китайские автомобили могут быть качественными, премиальными и инновационными — бесполезная трата времени. Нужно дать им возможность прочувствовать автомобиль, не ограничиваясь коротким тест-драйвом вокруг салона. Чтобы поверить, клиенту нужно съездить на дачу, отправиться в дальнее путешествие, ощутить на себе все те возможности и технологии, которые предлагает современный автомобиль. В прошлом году у нас в демопарке появился первый М9, и мы предложили некоторым из наших самых консервативных клиентов, привыкшим к роскоши «Майбахов», прокатиться на заднем сиденье этого автомобиля. Они возвращались в восторге и удивлении. Находя в автомобиле такие нюансы, которые ускользали даже от нашего взгляда. Клиенты открывали для себя новые функции, которые становились для них откровением. Многое из того, что в привычных классических автомобилях им предлагалось как опция, здесь — стандарт. И как мы видим сегодня, уже достаточно много консерваторов шагнуло вместе с нами в новую эру технологичных автомобилей.

Кто вообще покупает Aito Seres у нас и в Китае?

Как правило, это владельцы бизнеса, руководители крупных компаний или амбициозные менеджеры высшего звена. Их объединяет стремление к цифровой трансформации, интерес к передовым технологиям и инновациям. Любопытно, что портрет нашего клиента практически зеркально отражает образ покупателя Aito Seres в Китае. Небольшое, но важное различие кроется в отношении к новинкам. Китайские потребители уже давно на «ты» с высокими технологиями и с энтузиазмом принимают передовые решения. Им также свойственна большая смелость и доверие к онлайн-покупкам премиальной техники.

В России же мы наблюдаем более консервативный подход. Наши клиенты, несмотря на интерес к инновациям, предпочитают лично убедиться в качестве и функциональности продукта, получить профессиональную консультацию и, конечно же, самим испытать автомобиль на дорогах. Так, в 2024 году подавляющее большинство — около 90 % — наших покупателей решились на приобретение Aito Seres только после ознакомительного тест-драйва.

Что труднее: продавать машины, оснащенные традиционными ДВС, или автомобили на так называемой «новой энергии»?

Честно говоря, не вижу сложностей с продажей ни тех, ни других автомобилей. Сейчас, учитывая нашу специфику, у дилеров они реализуются в примерно равных долях. Переубедить значительное количество консерваторов получится только со временем. И если все будет развиваться как сегодня, наверное, только лет через 5 мы сможем насытить рынок автомобилями на альтернативных источниках энергии. Сегодня мы видим, что рынок электромобилей демонстрирует впечатляющий рост. В 2024 году, например, было реализовано более 17 тысяч электрокаров, что значительно превышает показатель 2023 года, составивший 14 тысяч. Однако, несмотря на позитивную динамику, скептицизм в отношении альтернативных источников энергии все еще силен. Причины очевидны: недостаточно развитая сеть зарядных станций за пределами мегаполисов, ограниченное количество сервисных центров и, что особенно важно, суровые зимние условия, оказывающие прямое влияние на эффективность работы электромобилей.

В этой ситуации гибридные автомобили занимают лидирующие позиции. Они стремительно завоевывают рынок, и в прошлом году каждый третий покупатель премиального авто отдал предпочтение гибриду. Это обусловлено тем, что гибриды идеально адаптированы к российским реалиям, предлагая большой запас хода и независимость от пока еще редких зарядных станций в нашей стране. Вывод на рынок гибридных технологий — задача непростая, но невероятно увлекательная. Мы прокладываем новую дорогу, берем на себя просветительскую миссию, объясняя потребителям принципы работы этих автомобилей. И когда потенциальный покупатель впервые садится за руль нашего гибридного Aito Seres, его охватывает неподдельный восторг, который вдохновляет нас на дальнейшее развитие рынка последовательных гибридов в России.

А что с зарядками в подземных паркингах и домах — как их установить? И вообще, сколько можно не заряжать ваши автомобили без особого вреда для батареи?

Что касается паркингов и ТСЖ, в нашем ассортименте запасных частей для Aito Seres есть и зарядные станции. При этом мы сами их установкой не занимаемся. Однако, если вы приобретаете зарядную станцию у компании «МБ Рус», наши партнеры, которые предлагают полный спектр услуг, включая согласование всех необходимых документов, помогут вам оперативно все установить.

Если говорить про то, сколько можно не заряжать наши автомобили, то смело могу сказать: Aito Seres можно вообще не заряжать. В этом преимущества последовательного гибрида. Водитель может просто заправлять автомобиль бензином, не беспокоясь о поиске зарядных станций или длительном ожидании зарядки. Это особенно ценно в условиях развивающейся инфраструктуры зарядных станций и для тех, кто часто совершает дальние поездки.

Но тут нужно учитывать, что в режиме «предпочтения топлива» уровень заряда, по моему опыту, редко достигает 80–100 %. Но ведь эти автомобили покупают именно для того, чтобы наслаждаться всеми их возможностями! Поэтому мы, конечно, советуем периодически все же заряжать автомобили. Наши клиенты, как правило, активно играют с режимами. Они экспериментируют, находя идеальный алгоритм для каждой ситуации. Лично мне комфортно, когда заряд батареи постоянно поддерживается на уровне выше 80 %. Если эксплуатировать автомобиль в режиме «Электро», без подзарядки, увы, не обойтись. А уж если вы выберете режим «Хайпер» (Гипер), стремясь к максимальным скоростям и молниеносным ускорениям, то это возможно сделать только на хорошо заряженной батарее.

Сейчас Aito Seres представлен тремя моделями: М5, М7 ми М9. Что-то еще ожидается?

Да, конечно, в этом году мы готовим много премьер. Ждем Aito Seres M9 на русском языке. Сразу после того, как Aito Seres M8 поступит в продажу в Китае, стартует производственная линия и для России. Более того, мы чутко прислушиваемся к голосу наших клиентов, передавая их ценные отзывы непосредственно в R&D центр в Китае, где они обретают воплощение в уникальных решениях для России.

Рассматривался ли вопрос локализации производства в какой-то перспективе в РФ?

Для того, чтобы всерьез рассматривать возможность организации производства в России, бренду необходимо преодолеть рубеж в 10 000 реализованных единиц продукции в год. Лишь тогда мы сможем предметно обсудить перспективы локализации с нашими китайскими партнерами. На данном этапе развития бренда в России, наша первоочередная задача — достижение значительного объема продаж. Поэтому, несмотря на сложную рыночную конъюнктуру, мы планируем превзойти общерыночные показатели.

Как получилось, что вы, молодая, интересная девушка, занимаете столь ответственную и, прямо скажу, мужскую должность в такой серьезной компании?

Честно говоря, я работаю здесь уже 17 лет. По образованию я финансист, мечтала работать в банке. Но судьба распорядилась иначе, и именно здесь, в этой компании, смогла себя реализовать. Я росла и менялась вместе с ней. Начав с финансов, прошла через множество департаментов, впитывая опыт. Пять лет возглавляла собственный дилерский центр. Разрабатывала стандарты, строила финансовые модели. И, добившись результатов, получила предложение возглавить продажи по всей России. Мне было легко находить общий язык с дилерами, ведь я досконально знала их проблемы и задачи, понимала их как свои собственные. А в марте 2022 года меня назначили исполняющей обязанности генерального директора «МБ Рус».

Напряженная работа, ведь устаете, что помогает вам отдыхать, расслабляться? Кстати, на каком авто сами ездите?

Конечно, помогает дом, семья поддерживает, дети. Это стимулирует на новые свершения. Многолетняя дружба с пилатесом — мой якорь, помогающий удержать равновесие в бушующем море жизни. В юности горные лыжи закалили характер, позже — сноуборд. Мечтала в этом году вырваться в горы, но не сложилось. Попробую в следующем (улыбается). Недавно я получила в подарок сертификат на искусственную волну! Знаете, такой спорт невероятно заряжает энергией.

А езжу на Aito Seres M7 — на той самой, первой, которую мы привезли в Россию.