А-Драйв
Официальный дилер
А-Драйв
Контакты
Главная Бренд События СМИ о нас
Интервью с заместителем генерального директора АО «МБ РУС» Натальей Королевой
06
октября 2025

Интервью с заместителем генерального директора АО «МБ РУС» Натальей Королевой

— Как правильно: SERES, SERES AITO, AITO SERES? Какова логика наименования, что оно означает?

— Мы используем во всех наших рекламных кампаниях терминологию AITO SERES. Изначально, когда мы только приходили в Россию, у нас было два названия — вначале только AITO, а потом уже появился SERES, то есть автомобиль, который адаптирован под российского потребителя.

— Компания «МБ РУС» входит в группу «Автодом» и является эксклюзивным дистрибьютором автомобилей AITO SERES в России. Что означает этот статус? Почему «МБ РУС» выбрала для реализации именно продукцию SERES?

— Мы выбирали этот бренд из многих других, стараясь подобрать именно тот, который будет нам понятен с точки зрения премиальности продукта, потому что мы, как компания, имеем богатый опыт, умеем обеспечивать качество продаж и сервисного обслуживания, что важно для нашего потребителя. Именно по этой причине мы старались подобрать тот продукт, с которым нам будет привычно работать.

— А что обеспечивает премиальность продукции AITO SERES?

— Это прежде всего безопасность. Вторым критерием я бы назвала комфорт с точки зрения обслуживания, которое мы предлагаем: сервис, своевременное наличие запчастей на центральном складе, возможность обратиться в любой дилерский центр 24/7 и получить поддержку или ответ на тот или иной вопрос.

— Большинство дилеров марки — бывшие представители Mercedes-Benz. Как это сказывается на качестве продаж и сервиса и как от этого выигрывает покупатель? Сколько дилерских центров AITO SERES на сегодняшний день есть в России и в каких городах они базируются?

— В первую очередь мы обратились к существующей дилерской сети Mercedes-Benz, которая была в России. Это действительно опытные и профессиональные игроки. Тем не менее наша сеть была расширена и другими сильными партнерами, потому что многие дилеры искали себе уверенный бренд, который официально представлен в России и представлен локальным партнером, с которым есть постоянная связь и можно разговаривать на одном языке. Поэтому нас не многое отличает от каких-то ранее прописанных канонов: это всегда будет премиальный сервис, это будет обученный квалифицированный персонал и надежность.

Наша сеть достаточно большая. Это более 55 дилеров по всей России — от Калининграда до Владивостока. В дилерской сети задействовано порядка 34 городов. И, как я уже говорила, наша задача была обеспечить клиенту круглосуточную поддержку в любой точке маршрута.

— Раз уж вы упомянули Mercedes, то где проходит та тонкая грань, когда человек все-таки пересаживается с Mercedes-Benz на AITO SERES?

— Как правило, это клиенты, которые в принципе привыкли каждые два-три года менять автомобиль. То есть у них был какой-то период, когда они были готовы немного подождать, но прошло время, и замена автомобиля стала жизненно необходимой. Они начинают смотреть, что предлагает рынок. И если это наш клиент, то есть человек, который готов пробовать что-то новое, он с легкостью переходит на AITO SERES. Но, безусловно, только после тест-драйва, потому что, не почувствовав автомобиль в движении, не поняв всю плавность и динамику, совершенно новую структуру хода, сложно понять, как от классики перейти к чему-то новому.

— Как происходит адаптация автомобилей, выпускающихся в Китае, к российским условиям эксплуатации? Что получает клиент, кроме «теплых опций» и русификации мультимедийной системы?

— Когда мы еще только выводили автомобили на рынок, китайские инженеры приезжали к нам и вместе с нами проводили роад-тесты, где в режиме эксплуатации следили за ходовой частью автомобиля, чтобы потом адаптировать его к российским дорогам.

Мы не стоим на месте, мы всегда активно собираем обратную связь от потребителя и передаем его продуктовому менеджменту на заводе-изготовителе, чтобы они тоже слышали, чего хочет наш клиент, что он хотел бы поменять в опциях, в каких-то технологических моментах автомобиля.

Также в ближайшем будущем мы планируем делать и голосовое управление автомобилем, потому что это востребовано и интересно для нашего клиента. Ну и будем внедрять какие-то дополнительные новые фишки, о которых мы лучше расскажем в следующем интервью.

— На нашем рынке скоро начнутся официальные продажи новой модели AITO SERES M9 — флагманского гибридного внедорожника, для которого заявлены передовые решения в области безопасности и комфорта. Какие из этих решений будут, на ваш взгляд, особенно востребованы в России?

— Я думаю, когда М9 официально выйдет в продажу, востребована будет автономность вождения, различные помощники и ассистенты водителя. Их количество в этом автомобиле зашкаливает.

Безусловно, будет востребована безопасность. В 2024 году этот автомобиль впервые в истории получил по программе оценки безопасности C-NCAP наивысший балл — 5 звезд. М9 видит все даже тогда, когда не видит человеческий глаз, например, в условиях тумана. Поэтому безопасность пешехода, безопасность водителя являются ключевым преимуществом этого автомобиля.

— В прошлом году клуб путешественников «Авто Года» (так мы называем наши тревел-проекты) посетил Чечню на AITO SERES M7, и это был действительно впечатляющий пробег. В этом году мы ездили в Сочи на М9. Что вы думаете о таких проектах? Какие еще инструменты продвижения моделей AITO SERES компания использует в России?

— Мы очень рады, что есть такие проекты. Не только потому, что это дает нам возможность прорекламировать свой продукт, а прежде всего потому, что это способ испытать автомобиль в действии в реальных дорожных условиях и дать экспертную оценку.

— Задействуется ли кредитная программа совместно с банками и партнерами вашей финансовой структуры? И очень интересует культура, которая сложилась у Mercedes, потому что как раз ее наследие дает возможность формирования такой вот культуры в AITO SERES?

— У нас прозрачная система формирования специальных предложений, скидок, поддержки клиентов. Мы всегда комбинируем все программы, для того чтобы клиенту это было интересно, удобно и своевременно. Мы, конечно, работаем с большой сетью как лизинговых компаний, так и банков-партнеров, но если говорить про наследие, в нашем вертикально интегрированном холдинге, безусловно, существуют наши финансовые услуги. Это МБ РУС-банк, МБ РУС-финанс и МБ РУС-капитал. Это компании обеспечивают для дилеров поддержку, факторинг, что немаловажно в сегодняшних условиях. Еще один значимый продукт, который мы предоставляем с помощью лизинговых компаний для партнеров, приобретающих автомобили в корпоративном парке, — это специальные программы, субсидии, позволяющие конечному потребителю приобретать автомобиль на достаточно актуальных рыночных условиях.

Мы запускали очень много интересных предложений. Например, рассрочка под 0,01% на два года. Это все происходит за счет дистрибьютора. Конечно же, существует и программа Trade-In.

— Спасибо вам большое за такое прекрасное интервью! Желаем вашему бренду и вашей команде всего самого хорошего!